Сегодня Пенсионный фонд активно расширяет спектр дистанционных услуг. В 2015 году был запущен новый электронный сервис – «личный кабинет застрахованного лица». Теперь визит в ПФР необязателен в ряде случаев – например, не выходя из дома, можно заказать справку о размере пенсии, распорядиться средствами материнского (семейного) капитала или на персональном пенсионном калькуляторе рассчитать размер своей будущей пенсии. О преимуществах электронного сервиса беседа с Татьяной Юдинцевой, ведущим специалистом-экспертом клиентской службы отдела ПФР в Кулундинском районе, и Татьяной Ивановой, старшим специалистом отдела (на снимке).
- Мы активно информируем жителей района о возможностях получения госуслуг дистанционно. Для удобства обратившихся портал ПФР http://www.pfrf.ru структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и так далее), но и по доступу к ним – с регистрацией или без регистрации, - рассказывает Татьяна Николаевна. – Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале госуслуг или в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Зарегистрироваться в ЕСИА можно и в нашем отделе – достаточно прийти на прием с паспортом в клиентскую службу или обратиться в многофункциональный центр (МФЦ). Мы оказываем помощь при заполнении заявления. Хочу уточнить, что эти услуги для всех обратившихся бесплатны. - Какие услуги доступны на сервисе? - Те, кто зарегистрирован, могут «дистанционно» подать заявление о назначении пенсии, о способах ее доставки, о назначении ежемесячной денежной выплаты, о выдаче государственного сертификата МСК и о распоряжении его средствами, о единовременной выплате средств МСК. Можно получить информацию о пенсионном обеспечении и установленных социальных выплатах, о сформированных пенсионных правах, а также заказать различные справки – например, о размере пенсии, получить выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи. Для тех, кто не зарегистрирован, выбор предоставляемых услуг меньше, конечно. Это запись на прием, заказ справок и документов, возможность задать вопрос онлайн или направить обращение в ПФР. Кулундинцы уже оценили функциональность сервиса и все чаще заказывают справки и документы заранее. - Насколько популярен сервис сегодня, спустя год после запуска? - Услуга постепенно становится все более востребованной, - продолжает Татьяна Иванова. - Ведь это очень удобно, не нужно отпрашиваться с работы, долго стоять в очереди и ждать результат. Тем более, если проживаете не в райцентре, а в отдаленном селе, откуда еще добраться до отдела нужно. Услуга записи на прием пользуется все большей популярностью. Зная время визита в ПФР, нет необходимости ожидать в очереди и человек может спланировать свой день. Хотелось бы, чтобы этой услугой пользовались как можно больше жителей района. Пока с начала года возможностью предварительной записи воспользовались 103 кулундинца. С начала года заявления о назначении трудовой пенсии по старости через «личный кабинет» подали 68 человек, о способе ее доставки – 84. 9 человек подали заявления через «личный кабинет» о единовременной выплате средств МСК (25 тыс. руб.) в июле. - Вызывает ли доверие у пользователей пенсионный калькулятор? Насколько точно он рассчитывает? - Сейчас в «личном кабинете» работает усовершенствованная версия калькулятора, он стал персональным. То есть учитывает ваши уже сформированные пенсионные права, рассчитанные в пенсионных баллах, и стаж. Его основные задачи - разъяснение порядка формирования пенсионных прав и расчета пенсии, а также демонстрация того, как на размер пенсии влияет размер зарплаты, стаж, отпуск по уходу за ребенком и так далее.
Юлия Полтараус, с. Мирабилит: - Я уже второй раз подаю заявление о единовременной выплате средств материнского капитала через свой «личный кабинет». Для меня это очень удобно. Во-первых, не нужно лишний раз ехать в райцентр. У меня маленький ребенок и времени не очень много. Во-вторых, требуемую справку о банковских реквизитах через «личный кабинет» я получаю бесплатно, а при личном обращении эта услуга платная. Таким образом, я экономлю свое время и деньги. Хочу сказать, что никаких затруднений регистрация на сайте и последующие действия у меня не вызывают – все предельно ясно, пошагово. Подала заявление, и через определенный период времени сумму перечислят мне на банковский счет.
|