Зал судебных заседаний наполнился людьми, взволнованные лица которых не оставляли сомнений в серьёзности происходящего. – Встать, суд идёт! – произнёс секретарь, и процесс начался. Судья, прокурор, адвокат, подсудимый и потерпевший – все на своих местах. Всё, как и должно быть, кроме одного: каждый из участников действия – школьник.
Так проходил финал конкурса «Школьники играют в суд», организованного Кулундинским районным судом в рамках проекта по взаимодействию школьников и судей «Знакомьтесь: судебная система России». В целом же конкурс состоял из нескольких этапов: лекционные занятия, посещение судебных заседаний, составление фабулы уголовного дела и, как итог, учебный суд. – На предложение поучаствовать в проекте откликнулись школы райцентра № 1 и № 2, а также октябрьская, – рассказала помощник председателя суда Т. Беспалюк. – В финале же выступила лишь команда 10 А класса школы №1: их соперник, команда октябрьской школы, выбыла из конкурса накануне. Состязания как такового не получилось, но, уверена, все участники конкурса приобрели положительный опыт, узнали о том, как работает судебная система, постигли основы российского законодательства, ознакомились с миром юридических профессий. Значит, цели проекта достигнуты. Можно сказать, победа досталась десятиклассникам неслучайно: они проявили большую заинтересованность в работе. Началось всё год назад, когда ребята вместе с классным руководителем М. Рудой впервые пришли в здание суда – на экскурсию. Это посещение подарило массу впечатлений (суд они видели раньше только в кино) и стремление познакомиться с судебной системой более детально. Поэтому они с удовольствием приняли предложение участвовать в новом, необычном проекте. Больше всего впечатлили ребят реальные судебные заседания, которые им было разрешено посещать. Это помогло разобраться в тонкостях процесса, понять порядок действий. Особенно же увлеклись те ребята, которые планируют поступление в вузы юридической направленности. – В будущем мне бы хотелось работать в правоохранительных органах, поэтому считаю, что участие в проекте будет для меня полезно, – говорит Екатерина Матвеева. – При составлении фабулы, разработке сценария я принимала активное участие, поэтому ребята мне предоставили возможность выбрать роль первой. Я решила примерить на себя роль судьи, и она мне очень понравилась. В состав жюри входили судьи районного суда, мировые судьи судебных участков района. Они высоко оценили проделанную работу ребят. Все участники проекта получили почётные грамоты, которые пополнят их портфолио. Конечно, пока для школьников судебный процесс – это только игра. Но они проявили себя ярко и уверенно. Так что, возможно, кто-то из них через несколько лет будет уже по-настоящему представлять закон. |