Железнодорожный переезд - это объект повышенной опасности!

Несмотря на проводимую профилактическую работу с водителями автотранспортных средств, направленную на недопущение случаев дорожно-транспортных происшествий, в 2018 году допущено ухудшение дел с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах.

С начала 2018 года количество столкновений поездов с автотранспортом на сети железных дорог увеличено к уровню прошлого года с 12 до 18 случаев, в том числе допущено 1 столкновение со сходом подвижного состава. На Западно-Сибирской железной дороге с начала года зарегистрировано 9 случаев ДТП на переездах, что так же превышает уровень прошлого года на 1 случай. Согласно решению ОАО РЖД в мае 2018 года организовано проведение декадника по обеспечению безопасности на железнодорожных переездах. В ходе проведения декадника в целях профилактической работы проводятся рейды совместно с инспекторами ГИБДД по выявлению нарушителей правил проезда через железнодорожные переезды. Согласно статистике до 98,5% дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах происходят из-за осознанных грубых нарушений водителями Правил дорожного движения. Кроме того, к возникновению трагедий на переездах приводят ошибки водителей в оценке дорожной обстановки из-за невнимательности, беспечности или нахождения в состоянии алкогольного опьянения.

Самая неблагополучная обстановка с обеспечением безопасности движения складывается на переездах, не обслуживаемых дежурными работниками. Здесь происходит около 85% от общего количества дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах.
Будьте особо внимательны при приближении к железнодорожному переезду! При управлении транспортным средством, когда обстановка ежесекундно меняется, нет места даже для малых ошибок. Любое отступление от Правил дорожного движения может привести к непоправимым последствиям. Поезд мгновенно остановить невозможно. При применении машинистом всех средств экстренного торможения тормозной путь поезда составляет 1500-2000 метров.

Памятка водителям автотранспортных средств

При подъезде к железнодорожному переезду ограничивайте скорость движения транспортного средства до разумных пределов, заранее продумайте свои действия с позиции обеспечения безопасности дорожного движения:
1. Определите условия видимости поездов, оцените качество автомобильной дороги на подходе, выберите правильный скоростной режим автомобиля с учетом движения других транспортных средств.
2. Не принимайте решения о проследовании через переезд перед приближающимся поездом, т.к. по силуэту локомотива, а тем более по свету его прожекторов невозможно даже приблизительно определить скорость поезда и его расстояние от переезда. Ошибка в оценке дорожной обстановки неизбежна. Остановите транспорт и пропустите поезд.
3. Убедитесь в правильном восприятии сигналов переездной сигнализации.
4. Остановите свой транспорт при запрещающих показаниях переездной сигнализации, закрытых шлагбаумах, а также при приближении поезда к переезду. От начала подачи переездной сигнализацией красных сигналов о запрещении движения автотранспорта через переезд до подхода поезда расчетное время составляет всего 30-40 секунд!
5. С целью исключения вынужденной остановки на настиле переезда при внезапной остановке впереди идущего транспортного средства соблюдайте необходимую безопасную дистанцию.

Напоминаем, что запрещается выезжать на переезд в следующих случаях:
- при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
- при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
- при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком либо с вытянутыми в сторону руками);
- если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
- если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина). Кроме того, запрещается:
- объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
- самовольно открывать шлагбаум;
- провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
- движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, без разрешения
начальника дистанции пути железной дороги.

При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить
людей и принять меры для освобождения переезда.

Одновременно водитель должен:
- при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
- оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
- при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки (сигналом остановки служит круговое движение руки днём с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с факелом или фонарём. Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трёх коротких звуковых сигналов.

Уважаемые автомобилисты! Еще раз подчеркиваем железная дорога - это объект повышенной опасности, требующий особого внимания! Берегите себя и неукоснительно соблюдайте правила дорожного движения.

О. Быков, начальник Кулундинской дистанции инфраструктуры.
25 Мая

ee Комментарии



Чтобы оставить комментарий
необходимо авторизоваться на сайте!

Авторизация

НОВОСТИ КУЛУНДЫ Печатная версия издаётся с 16 марта 1935 года.

658900, с. Кулунда, ул. Комсомольская, 11 Телефоны: (38566) 2-22-65, 2-23-75
E-mail: kln_news@ab.ru      Сайт: http://stepinf.ru