- Лента новостей
- «Теремку» - 85!
- Внимание – пешеход!
- Кому предоставляется компенсация расходов на уплату взносов за капремонт
- Социально значимые объекты Алтайского края получат доступ к интернету
- Бюджет Алтайского края-2020 предусматривает возможности для развития территорий
- «Снежный десант-2019»
- Идем в первый класс!
- В праздник Богоявления
- ОСТОРОЖНО, БЕШЕНСТВО!
- Каникулы-2019: отдохнули замечательно!
- В Москву на Кремлевскую елку
ТКО: в продолжение темы

«Какие составляющие определяют тариф на услугу регоператора по обращению с ТКО для населения и для организаций?»
– Единый тариф включает в себя затраты на расходы регионального оператора по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО, расходы на транспортирование, заключение и обслуживание договоров с собственниками и операторами по обращению с ТКО, сбытовые расходы.
В составе предельных тарифов на захоронение ТКО большую долю занимают расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО IV класса опасности, ставки которой установлены постановлением Правительства РФ от 29.06.2018 № 758 и составляют в 2018 году – 95 руб./т, в 2019 году –194,5 руб./т, в 2020 году - 293,9 руб./т, в 2021 году – 393,4 руб./т.
В едином тарифе доля расходов на захоронение ТКО составляет от 12 до 29%, на транспортирование – от 56 до 75%, доля прочих расходов самого регоператора (заключение и обслуживание договоров, сбытовые расходы) – от 6 до 17%.
Разница в установленных единых тарифах по зонам деятельности региональных операторов в Алтайском крае обусловлена логистикой транспортирования ТКО, а также количеством и месторасположением объектов размещения отходов.
«Чем обусловлен высокий тариф по Славгородской зоне?»
– Здесь имеются 4 объекта размещения ТКО, внесенные в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО): по одному в Славгороде и Яровом, 2 – в Благовещенском районе. Однако их неравномерное расположение привело к тому, что расчетное среднее расстояние транспортирования ТКО составляет около 200 км, в связи с чем значительные затраты на транспортирование повлияли на величину тарифа.
«При условии, что полигон, расположенный на территории муниципалитета, будет внесен в территориальную схему обращения с отходами или в ГРОРО, предусмотрено ли снижение тарифа?»
– В соответствии с изменениями, внесенными в ст. 29.1 Закона об отходах, объекты размещения твёрдых коммунальных отходов, введённые в эксплуатацию до 1 января 2019 г. и не имеющие документации, предусмотренной законодательством РФ, могут быть использованы для размещения твердых коммунальных отходов до 1 января 2023 г.
Указанные объекты при наличии заключения Министерства природных ресурсов и экологии РФ могут быть включены в перечень объектов размещения твёрдых коммунальных отходов на территории субъекта РФ и использоваться для размещения ТКО без лицензии на осуществление деятельности по размещению отходов I-IV классов опасности.
Эта мера позволит ввести большее количество объектов размещения отходов на территории края, снизить затраты на транспортирование ТКО и, соответственно, величину единого тарифа на услугу регионального оператора.
«Кто наделен полномочиями осуществлять контроль за деятельностью регоператора?»
– В соответствии с соглашениями об организации деятельности по обращению с ТКО на территории соответствующих зон – Минстрой Алтайского края.
«Каким образом жители могут взаимодействовать с регоператором?»
Информация о региональных операторах, действующих на территории региона, размещена на официальном сайте Минстроя Алтайского края.
ООО «Позитив 88»: 658227,
Алтайский край, г. Рубцовск,
ул. Пролетарская, д. 396; директор:
Игорь Александрович Кулаков.
сайт: pozitiv88.ru;
e-mail: pozitiv88.88@bk.ru;
телефон 8 (38557) 5-92-47,
8-996-708-67-18
8-963-500-9881 - договорной отдел.
По всем вопросам можно обращаться в администрацию района: по тел. 22-4-01, доб. 711, Юлия Владимировна Вебер, специалист отдела ЖКХ и энергетики.